13 сентября 2012
Вашему вниманию небольшая проза про наши Марциальные воды. Проза, больше похожая на поэзию:
Хорошо на водах Марциальных! Хорошо снежной зимой и звонким комариным летом. Хорошо и поздней осенью, когда остывает солнце и ватную сонную траву сковывает иней.
Еще не подул вольный северный ветер, не намел непролазные сугробы, не укрыл белой шубой заиндевевшую позолоту. Бело-зеленое кружево обрамляет шуршащую, накрахмаленную инеем тропинку.
Будто сама земля, белолицая невеста, протягивает украшенный дивным подзором рушник могучему великану – трехобхватному сосновому кряжу. Теплая червленая кора – кольчуга древнерусского воина. Красные бугристые сапоги. Облитый солнцем богатырский шелом. Ветви, как заткнутые за пояс ножи. Поднята на плечо тяжелая палица. Плащ сверкающей смоляной лавиной стекает в распадок с журчащим ручьем. Тихо на сердце. Тихо в природе. Спит за зеленым косогором северный ветер. Дышит спокойствием и силой петровская сосна.
Осенью, когда умирают листья, холодят сумерки и согревают краски, настаиваются настоящие чувства. В эту пору они по-особенному жгутся, не раня кожи, не жалея горла. В эту пору обостряется ощущение уходящей жизни… И, как рыбий жир в болезненно-чутком детстве, как госпитальную микстуру в застуженной караульной юности, как дух сосновой коры, я пью из ложечки осень. Горько. Жизненно. Незабвенно… И так же, по капле, пополняя силы и возвращая чувства, времена года в Марциальных Водах становятся временами жизни.
Отпуржила зима, отряхнула от рыхлого снега дороги и взгорки. Приготовилась ко встрече весны. И задумалась, замечталась. Не торопится дальше на север…
Пока не раскрылся ледяной озерный цветок и верба на стылом, ветреном берегу не брызнула ввысь пушистыми почками, я иду навстречу одиночеству – вербному острову, затерявшемуся посередине заснеженной лесной ламбы. Загостившаяся стужа сковала ивовые кусты, защемила сердце, не пустила живительный сок навстречу скупому мартовскому солнцу.
Наломав хрупких ледяных веточек, поставлю их в банку, расшторю кухонное окно!.. Исполнится радостью душа, когда нежный весенний пух станет белее снега и тонкие ветки коснутся мокрых соленых щек, и мне будет с Кем поговорить в Вербное воскресенье.
…Налетевший северный ветер разыгрался как ребенок с прошлогодней листвой! С ветки на ветку прыгают яркие алые мячики – снегири. Засмотревшись на них, забыл о своей игре ветер, уронил листья в заледеневший ручей. Выпятил губы, захныкал, закружился в обиде на глупых птиц и дунул что есть силы в самую снегириную стаю. Полетели в белое небо легкие юркие пташки.
Стало холодно. Пойду домой, отогрею над белым тетрадным листом озябшие руки… Обиделся на нашу землю северный ветер. Чудак! Играть с юной липкой листвой, трепать первоцвет не менее интересно, чем студить лужи и поднимать в небо снегирей. Осади! Не гони на солнце снежные тучи! Дай земле проснуться…
Олег МОШНИКОВ
И вот замечательное стихотворение того же автора под названием «Сердце»
Где блестит как слюда на озерах вода,
Где проходят гусей караваны,
Точит твердь на пути, видит Свет впереди –
Дар России – родник марциальный!
Меж кореньев-аорт – сердце каменных вод
Петр I держал на ладони:
Чуду Божьему быть! Воду Марсову пить!
Так державу крепить испокони!
Встал из рыжих болот Первый русский курорт,
Расступились былинные сосны…
Все у Марсовый вод сердце силу берет –
Бьет в Карелии ключ живоносный!
Бог Россию хранит! Не иссякнет родник,
Что звенел под рукою мин херца…
Шум берез молодых, ток железной воды
Благодарное слушает сердце.